Тканые этикетки

     За последние два-три года, как отмечают практически все производственные компании, специализирующиеся на печати на тканой ленте, производстве тканых этикеток, других видов маркировки текстильных изделий, количество запросов по этой тематике значительно возросло.

Откуда такое возросшее внимание к этой специфической отрасли полиграфического бизнеса?

Да все, наверное, достаточно просто объясняется! Пресловутые санкции, невероятное падение рубля, сокращение текстильного импорта и т.д. , вольно или невольно привели к  стимулированию появления новых отечественных небольших дизайнерских и швейных ателье.

Ну, прямо,  как в пословице : «Не было бы счастья, да несчастье помогло».  Вот оно! Реальное импортозамещение! Рождение новых отраслей  отечественного микробизнеса!

В этом разделе постараемся осветить наиболее актуальные темы и вопросы, возникающие при заказах маркировки текстильных изделий (печатные и тканые этикетки, размерники, составники, лейблы и т.д.).

В первую очередь стоит представить основные технологии производства текстильных этикеток.

Флексография (флексопечать).

Печать специальными красками на текстильной ленте – атлас, сатин, нейлон, полиэстер. Ширина лент – от 10мм до 100мм. Цвет лент – в соответствии с каталогом производителя. Намотка — по 200м и 400м.

Цвет печати – в PANTONE, количество цветов в дизайне – до 7.

Минимальный технологический тираж (метраж) – 100м.

Минимальная толщина линий дизайна и расстояние между ними – 0,3мм.

Готовый, отпечатанный тираж этикеток может поставляться в нарезанном виде (терморез) или в катушках с маркер-линиями для самостоятельного отрезания.

Жаккардовые этикетки

     Это ткацкая технология  — переплетение нитей.

Жаккардовые станки позволяют производить ленты шириной от 10мм до 100мм. Цвет основы ленты (фон ленты) и цвет вплетаемого дизайна определяются в соответствии с каталогом цветных нитей производителя, несчитая цвета самой ленты. В дизайне может быть до 7 цветов.

Собственно жаккардовая этикетка – это чередование определенного дизайна на ленте, разделенного маркер-линиями или технологическими отступами.

Качество и виды плетения нитей в жаккарде очень разнообразны – саржа, tafta1, tafta2, сатин.

Каждый вид отличается друг от друга плотностью ленты, рисунком плетения и качеством. Соответственно и ценой!. Минимальный технологический тираж – 1000п/м (при ширине ленты 10 и 16мм). Начиная с ширины 20мм, минимальный тираж – 200п/м. Минимальная толщина линий дизайна и расстояние между ними – 0,4мм.

Шелкография

Это технология трафаретного нанесения монохромного дизайна (специальной краски) на текстильную (полиэфирную, нейлоновую) поверхность ленты.

Надо сказать, что шелкографические этикетки, размерники, составники и лейблы довольно редко заказываются, поскольку они не всегда могут удовлетворять условиям стирки и гигиены швейного изделия.

Узкорулонное шелкографическое оборудование позволяет брендировать текстильные ленты шириной от 5мм до 100мм. Минимальный технологический тираж у каждого производителя индивидуальный. Он определяется рентабельностью печати (от 100м до 500м).

Минимальная толщина линий дизайна и расстояние между ними – 0,4мм.

Термотрансфер

Это, пожалуй, самая простая и быстрая технология печати монохромных этикеток.

На сегодняшний день существует порядка десятка известных ( и малоизвестных) брендов термотрансферных принтеров, которые практически без особенных подготовительных процедур могут распечатать многие сотни метров ленты определенной ширины с дизайном в один цвет! Остается только зарядить в принтер фольгу (рибон) нужного цвета, подготовить макет и вывести на печать. Затем термопорезать в нужный размер, и получится готовое изделие – этикетка, размерник и т.д.

Правда, суперкачества ожидать в данном случае не стоит.

Сублимационный термотрансфер

Это новейшая технология брендирования не только текстиля и синтетических материалов, но и текстильных лент. В производстве применяются специальные сублимационные принтеры и термокаландры.  На этом оборудовании можно изготавливать практически любые тиражи брендированной ленты. С любым рисунком, любой длины и цветности. Ширина ленты под печать определяется у каждого производителя по-своему (настройка оборудования).

Надо сказать, что сублимационные, полноцветные этикетки  — довольно дорогое изделие. Но качество – превыше всех похвал!

     Сейчас мы обзорно рассмотрели пять технологий печати, производства тканых этикеток.

В итоге хотелось бы акцентировать внимание потенциальных заказчиков на следующих моментах: в зависимости от основных требований в техническом задании заказчика производитель обязан предложить наиболее оптимальную и качественную технологию изготовления; еще раз напомним основные исходные параметры технического задания для определения оптимальной технологии..

  • ширина ленты;
  • цвет ленты;
  • цвет дизайна;
  • необходимый тираж;
  • срок исполнения.

Не стесняйтесь! Пишите, звоните! Мы всегда рады помочь вам и грамотным советом, и делом.